Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://mx.ogasa.org.ua/handle/123456789/3865
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Письмак, Ю.А. | - |
dc.date.accessioned | 2017-12-16T19:30:03Z | - |
dc.date.available | 2017-12-16T19:30:03Z | - |
dc.date.issued | 2016 | - |
dc.identifier.issn | 2537-6136 (е) | - |
dc.identifier.uri | http://mx.ogasa.org.ua/handle/123456789/3865 | - |
dc.description.abstract | Выдающийся британский зодчий Эдвард Блор (1787–1879) осуществил множество своих проектов в Соединенном Королевстве и далеко за его пределами. Он – автор проекта дворца князя М. С. Воронцова в Алупке (Крым, 1830–1848 гг.). По мнению многих исследователей, Воронцовский дворец в Алупке является лучшим произведением Эдварда Блора. По-видимому, под впечатлением от Воронцовского дворца в Алупке был создан проект дворца помещика З. К. Бржозовского в Одессе. Дворец был возведен по проекту и под руководством очень известного впоследствии одесского архитектора Феликса Гонсиоровского (1815–1891). Кроме элементов Тюдоровской архитектуры и так называемого «замкового стиля», эти два дворца роднит ещё и тот факт, что оба они возведены на берегах Чёрного моря. Фасады дворца Бржозовского напоминают выдающийся памятник архитектуры, исторически связанный с именами британских монархов – дворец Хэмптон Корт. Дворец Хэмптон Корт был вершиной английской дворцовой архитектуры. Великолепный ансамбль был возведен на берегу реки Темзы, недалеко от Лондона в 1514 г. Большая мода на всё готическое возникла в Санкт- Петербурге под впечатлением от исторических романов Вальтера Скотта (1771–1832). В статье также рассматриваются прообразы и прототипы «тюдоровкой» арки – элемента, столь характерного для английской архитектуры с XVI века в архитектурном наследии Ирана, Средней Азии и других стран Среднего Востока. Формирование архитектурного облика Одессы и всего Южного региона Украины в XIX в. происходило под влиянием разных архитектурных школ Европы. Особое внимание в статье уделено британским влияниям. Следовательно, рассматривать настоящий процесс нужно в ретроспективе европейского развития в целом. | uk_UA |
dc.language.iso | other | uk_UA |
dc.publisher | Arta, Молдова | uk_UA |
dc.relation.ispartofseries | ;с.85-88 | - |
dc.subject | британский зодчий | uk_UA |
dc.subject | дворец Бржозовского | uk_UA |
dc.subject | проекты | uk_UA |
dc.subject | архитектура | uk_UA |
dc.subject | "тюдоровская" арка | uk_UA |
dc.subject | замковый стиль | uk_UA |
dc.subject | готика | uk_UA |
dc.subject | британское влияние | uk_UA |
dc.subject | Одесса | uk_UA |
dc.subject | памятник | uk_UA |
dc.subject | архитектурный ансамбль | uk_UA |
dc.title | Британские истоки архитектурных форм дворца Бржозовского в Одессе | uk_UA |
dc.type | Article | uk_UA |
Располагается в коллекциях: | Стаття в журналі |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
Британские истоки архитектурных форм....pdf | Основная статья | 202,98 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.