Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://mx.ogasa.org.ua/handle/123456789/4781
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorКадиевская, И.А.-
dc.date.accessioned2018-01-23T21:26:36Z-
dc.date.available2018-01-23T21:26:36Z-
dc.date.issued2014-
dc.identifier.urihttp://mx.ogasa.org.ua/handle/123456789/4781-
dc.description.abstractСтатья посвящена исследованию проблемы безусловности или относительности морали. По-новому осмыслены вопросы: Может ли существовать абсолютная мораль? Каково её содержание? Необходима ли она человечеству? Является ли нравственная личность абсолютной ценностью? Оправдывает ли цель средства? Обосновано, что размышляя о проблеме безусловности или относительности морали, не следует абстрагироваться от религии — миллиарды людей находят в ней основу своей нравственности. Накопленный человечеством этический опыт бесконечно богат и разнообразен: он включает в себя и провозглашенные пророками Божественные откровения, и гениальные прозрения светских философов. Проанализированы такие понятия, как мораль, абсолютная мораль, релятивизм, моральный ригоризм, нравственная личность, формальная этика. Установлена специфика морального релятивизма, который провозглашает историчность и изменчивость норм и стандартов человеческого поведения. Моральный релятивизм отрицает абсолютный характер, т.е. всеобщность и принудительность морали, подчеркивая условность и ситуативность моральных норм. Моральный ригоризм понимается как принцип, по которому человек должен действовать только из соображений морального долга, тогда как все другие внешние мотивации (интерес, счастье, дружба и т.д.) не имеют никакого морального значения. Показана приоритетная значимость неригористской формальной этики, в которой сильные идеализации и абстракции этики морального ригоризма заменяются на более слабые - более реалистичные и более человечные. В неригористской формальной этике, как и в жизни, нравственные оценки вполне могут быть и в подавляющем большинстве случаев являются относительными.uk_UA
dc.publisherГраніuk_UA
dc.relation.ispartofseries№ 3 (107);с.11-16-
dc.subjectморальuk_UA
dc.subjectабсолютная моральuk_UA
dc.subjectрелятивизмuk_UA
dc.subjectморальный ригоризмuk_UA
dc.subjectнравственная личностьuk_UA
dc.subjectформальная этикаuk_UA
dc.titleБезусловность или относительность моралиuk_UA
dc.typeArticleuk_UA
Располагается в коллекциях:Стаття в журналі

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Безусловность или относительность морали...pdfОсновная статья251,25 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.