Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://mx.ogasa.org.ua/handle/123456789/4781
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Кадиевская, И.А. | - |
dc.date.accessioned | 2018-01-23T21:26:36Z | - |
dc.date.available | 2018-01-23T21:26:36Z | - |
dc.date.issued | 2014 | - |
dc.identifier.uri | http://mx.ogasa.org.ua/handle/123456789/4781 | - |
dc.description.abstract | Статья посвящена исследованию проблемы безусловности или относительности морали. По-новому осмыслены вопросы: Может ли существовать абсолютная мораль? Каково её содержание? Необходима ли она человечеству? Является ли нравственная личность абсолютной ценностью? Оправдывает ли цель средства? Обосновано, что размышляя о проблеме безусловности или относительности морали, не следует абстрагироваться от религии — миллиарды людей находят в ней основу своей нравственности. Накопленный человечеством этический опыт бесконечно богат и разнообразен: он включает в себя и провозглашенные пророками Божественные откровения, и гениальные прозрения светских философов. Проанализированы такие понятия, как мораль, абсолютная мораль, релятивизм, моральный ригоризм, нравственная личность, формальная этика. Установлена специфика морального релятивизма, который провозглашает историчность и изменчивость норм и стандартов человеческого поведения. Моральный релятивизм отрицает абсолютный характер, т.е. всеобщность и принудительность морали, подчеркивая условность и ситуативность моральных норм. Моральный ригоризм понимается как принцип, по которому человек должен действовать только из соображений морального долга, тогда как все другие внешние мотивации (интерес, счастье, дружба и т.д.) не имеют никакого морального значения. Показана приоритетная значимость неригористской формальной этики, в которой сильные идеализации и абстракции этики морального ригоризма заменяются на более слабые - более реалистичные и более человечные. В неригористской формальной этике, как и в жизни, нравственные оценки вполне могут быть и в подавляющем большинстве случаев являются относительными. | uk_UA |
dc.publisher | Грані | uk_UA |
dc.relation.ispartofseries | № 3 (107);с.11-16 | - |
dc.subject | мораль | uk_UA |
dc.subject | абсолютная мораль | uk_UA |
dc.subject | релятивизм | uk_UA |
dc.subject | моральный ригоризм | uk_UA |
dc.subject | нравственная личность | uk_UA |
dc.subject | формальная этика | uk_UA |
dc.title | Безусловность или относительность морали | uk_UA |
dc.type | Article | uk_UA |
Располагается в коллекциях: | Стаття в журналі |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
Безусловность или относительность морали...pdf | Основная статья | 251,25 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.