Please use this identifier to cite or link to this item: http://mx.ogasa.org.ua/handle/123456789/5919
Title: Использование моделей и аналогий в курсах экологии.
Authors: Дмитренко, М.П.
Кириленко, Г.А.
Keywords: использование моделей и аналогий
курс экологии
Issue Date: 2017
Abstract: Одним из продуктивных способов мышления в областях, связанных с изучением сложных и сверхсложных систем, таких, как экосистемы, является привлечение моделей и аналогий. Широкое привлечение таких методов наряду с приемами дедуктивного вывода является приемлемой стратегией изложения материала экологических дисциплин. Наиболее наглядной и доходчивой аналогией, хорошо воспринимаемой студентами, является аналогия между экосистемой и живым организмом. Так, студенты легче усваивают понятие экологического гомеостаза при сравнении с гомеостазом организма и его химической составляющей. Дедуктивное введение этого понятия как устойчивого динамического режима требует больше времени и усилий. Та же закономерность наблюдается при изучении студентами качественных особенностей динамики экосистем, понятия о обратимых и необратимых процессах в них, аналогии понятий нормальных и патологических режимов их функционирования.
URI: http://mx.ogasa.org.ua/handle/123456789/5919
Appears in Collections:2017р.

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Использование моделей аналогий в курсах....pdfОсновная статья1,67 MBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.