Please use this identifier to cite or link to this item:
http://mx.ogasa.org.ua/handle/123456789/5919
Title: | Использование моделей и аналогий в курсах экологии. |
Authors: | Дмитренко, М.П. Кириленко, Г.А. |
Keywords: | использование моделей и аналогий курс экологии |
Issue Date: | 2017 |
Abstract: | Одним из продуктивных способов мышления в областях, связанных с изучением сложных и сверхсложных систем, таких, как экосистемы, является привлечение моделей и аналогий. Широкое привлечение таких методов наряду с приемами дедуктивного вывода является приемлемой стратегией изложения материала экологических дисциплин. Наиболее наглядной и доходчивой аналогией, хорошо воспринимаемой студентами, является аналогия между экосистемой и живым организмом. Так, студенты легче усваивают понятие экологического гомеостаза при сравнении с гомеостазом организма и его химической составляющей. Дедуктивное введение этого понятия как устойчивого динамического режима требует больше времени и усилий. Та же закономерность наблюдается при изучении студентами качественных особенностей динамики экосистем, понятия о обратимых и необратимых процессах в них, аналогии понятий нормальных и патологических режимов их функционирования. |
URI: | http://mx.ogasa.org.ua/handle/123456789/5919 |
Appears in Collections: | 2017р. |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
Использование моделей аналогий в курсах....pdf | Основная статья | 1,67 MB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.